Файлы

Главная » Файлы » Анализ работы школы

Анализ воспитательной работы  за 2016-2017 учебный год МБОУ СОШ с.Кувак-Никольское
[ Скачать с сервера (20.3Kb) ] 02.09.2017, 19:57

Анализ воспитательной работы  за 2016-2017 учебный год МБОУ СОШ с.Кувак-Никольское
        В 2016-2017 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение уставных целей, на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы школы, и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, основной задачей которого является формирование гармонично развитой, духовно - нравственной личности и воспитание гражданина.                                                                         Цель и задачи воспитательной работы на 2016-2017 учебный год:                                                                Цель:  Становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.     Задачи:
1.    Создание системы социально – педагогической, психологической, правовой защиты детей и подростков;
2.    Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
3.    Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
4.    Формирование у детей гражданско-патриотического сознания;
5.    Развитие инновационных форм профилактической работы с семьями и детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации; 
6.    Усиление работы с учащимися по активизации ученического самоуправления.

 Для решения указанных задач при составлении плана воспитательной работы школы на 2016-2017 учебный год учитывались возрастные, физические и интеллектуальные возможности учащихся, а также их интересы. План воспитательной работы школы и внеклассная работа классных руководителей сориентированы по следующим направлениям: 
- гражданско-патриотическое;
- духовно-нравственное;
- трудовое, профориентация, формирование у школьников качеств лидера;
- профилактика вредных привычек и асоциального поведения;
- формирование здорового образа жизни;
- взаимодействие с семьёй и социумом.
     Такая структура воспитательной работы позволяет охватить всех учащихся школы, исходя из их склонностей и интересов, способствует всестороннему развитию личности каждого ребенка.
     Совместно с учителям физической культуры Урмашовым М.А.  в течение учебного года проводились следующие мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся:
•    спортивно-массовые мероприятия и Дни здоровья; 
•    внутришкольные спортивные соревнования 
•    акции «Зарядка с чемпионом», «Займись спортом! Стань первым!» 
     Проводились внутришкольные соревнования по баскетболу (5-9 классы), лёгкой атлетике (эстафеты в рамках Дней здоровья),  «Весёлые старты» (начальная школа), осенний и весенний кроссы.   Предполагается продолжить работу в данное направление  в следующем учебном году  в целях сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования положительных мотиваций к занятиям спортом.
      Все направления воспитательной работы позволяют осуществлять личностно-ориентированный подход в воспитании при одновременной массовости воспитательных мероприятий и стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы. Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяют привлечь к различным видам деятельности большое количество детей, что способствует развитию творческих способностей практически каждого ученика.
     Ключевые творческие дела - это основа организационно-массовой работы, те мероприятия, которые отражают традиции школы:
•    Праздники «Первого» и «Последнего звонка» 
•    День учителя «Славное имя твоё – учитель»
•    Осенний бал 
•    День самоуправления 
•    День пожилых людей
•    Новогодняя ёлка, бал-маскарад 
•    День защитника Отечества
•    Конкурсы к 8 марта
•    Мероприятия в честь 70-летия Победы
•    Выпускной бал 
Традиционные праздники проходят интересно с охватом практически всех учащихся. На празднике первого звонка выступают выпускники, всегда присутствуют гости.   Новогодние карнавалы также популярны, дети с родителями готовят костюмы и их защиту.  «Последний звонок» — яркое и значимое событие в жизни школы, праздник выпускников, на котором подводятся итоги школьной жизни. На торжественной линейке подводятся итоги прошедшего учебного года, награждаются ребята, отличившиеся в учёбе, спорте, общественной жизни школы. Вручаются благодарственные письма родителям.   В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе.
    Одним из важнейших направлений воспитательной работы в школе является гражданско-патриотическое воспитание. Организация и проведение мероприятий, имеющих патриотическую направленность, способствует формированию гражданской позиции, воспитывает чувство любви и уважения к своей стране, её истории и традициям. По данному направлению в 2016 - 2017 учебном году проводились следующие мероприятия:
Мероприятия в рамках празднования 72 годовщины Великой Победы
•    Свеча памяти –праздник посвященный детям войны
•    Вахта Памяти  у памятника воинам односельчанам.
•    Тематические классные часы 
•    Митинг «Сердце помнит, не забудет никогда!»  у памятника.
•    Акция «Бессмертный полк».
Сохраняя традиции и преемственность поколений, развивая чувство гражданственности и любви к своей малой Родине, в школе уделяется особое внимание военно-патриотическому воспитанию, воспитанию в духе боевых традиций старшего поколения, уважения к подвигам героев, чувства любви к Родине, гордости за своё Отечество.   Февральский военно-патриотический месячник, который в нашей школе проводится ежегодно. В  ходе которого проводятся классные часы, уроки Мужества, беседы о героях-земляках, конкурсы рисунков, соревнования «А ну-ка, парни!», игра «Зарница», праздничный концерт совместно с БДЦ.                                                                                                                                                      В день Пионерии принимаем  участие в районных мероприятиях. В июне воспитатели пришкольного лагеря «Весёлые ребята» провели с детьми мероприятия, посвящённые Дню России – 12 июня, Дню памяти – 22 июня. Ежегодно команда нашей школы участвует  в районной военно-патриотической  игре «Орлёнок», занимает призовые места. Команда школы заняла 1 место в районном финале соревнований «Орлёнок» по программе «Школа безопасности» на рубеже «Азимут», 1 место на рубеже «Бабочка», 2 место на рубеже «Пожар», 2 место в конкурсе «Боевой листок». Члены детской организации «Искатели», волонтёры  активно занимаются волонтёрской  работой, оказывая помощь престарелым и одиноким жителям села, наводят порядок на территории памятника погибшим воинам-односельчанам. 9 мая принимают активное участие в митинге, посвящённом Дню Победы, несут Вахту Памяти, участвуют в акции «Бессмертный полк», готовят концерт. Эти мероприятия направлены на формирование жизненной активной позиции, проявление чувства благородства и сострадания.                                                                                               Эффективным  методом реализации целей гражданско- патриотического направления воспитательной компоненты  является проведение школьных праздников «День пожилого человека», «День матери», акция «Неделя добра»,  «День знаний», «Посвящение в первоклассники», «Посвящение в старшеклассники», «Прощание с букварем», «День здоровья», «День учителя», Новогодние ёлки, «Вечер встречи выпускников», «День защитников Отечества», «День Матери», «День Победы», «Масленица», торжественная линейка «Последний звонок», «Выпускной бал».. Подобные мероприятия мобилизуют творческие способности педагога, учащихся и их родителей, позволяют им углубиться в историю и понять глубинную суть известных праздников, уходящих своими корнями в глубокую древность, приобщиться к национальной культуре. Изучение традиций русской народной культуры в школе реализуется в семейном клубе счастья «Аист», Совет бабушек. В центре внимания: семейный уклад, обряды, обычаи, история родного края. Работа по гражданско-патриотическому воспитанию ведётся совместно с социумом. Ежегодно проводятся мероприятия, посвящённые Дню матери, Дню защитников Отечества, 9 мая, День села. Дети участвуют  в районных и областных  конкурсах «Живая классика», «Герои Великой победы», «Спасибо деду за Победу», «Этих дней не смолкнет слава», «Новые имена» посвящённый 72-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.  Эта работа позволяет осуществлять связь поколений, воспитывать уважение и любовь к своей Родине, формировать личность гражданина и патриота России.                                                                                          Главным результатом деятельности общешкольного коллектива по гражданско-патриотическому воспитанию  является трепетное и уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны, гордость за  нашу Родину,  народ-победитель и желание старшеклассников служить в рядах защитников Родины.
   Духовно-нравственное воспитание. Особое место в работе занимало духовно-нравственное воспитание. В течение года проведены классные часы, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, встречи с ветеранами ВОВ, Афганистана, тематические мероприятия патриотической и нравственной направленности, поздравление с Днем Учителя ветеранов педагогического труда, пожилых людей с Днём пожилого человека, проведение тематических часов по духовному воспитанию « Вначале было слово». Учащиеся 10 класса оказывали шефскую помощь Митрюшкиной Н.К., Пятаниной М.И.. Зимой  очищали двор от снега, весной вскопали участок в палисаднике. Большая работа проведена по наведению порядка на территории школы, памятника воинам- односельчанам. Наши учащиеся и педагоги приняли активное участие в ежегодной акции «Загляни в глаза ребёнку». Собрали большое количество вещей, игрушек. В рамках этой акции учащиеся 3 класса были в детском садике «Малышок» со сказкой «Теремок». Во всех классах прошли мероприятия, посвящённые Дню матери, праздничный концерт совместно с БДЦ. Учителя и учащиеся приняли активное участие в подготовке и проведении «Дня села». Но всё же наблюдается недостаток внимания на сформированность нравственных  и духовных качеств учащихся.  Настораживает в отдельных случаях среди подростков недоброжелательность, нетерпимость по отношению друг к другу, к людям, неумение вести себя в общественных местах, бережно относиться  к собственности, школьному имуществу.  Положительное отношение   к обществу и природе  остается примерно на одном уровне.                                                                                                          Трудовое воспитание и профориентация.   В этом году учащиеся традиционно принимали участие в месячниках по благоустройству пришкольной территории и районных субботниках.   Ребята с удовольствием работают, хотя иногда бывает трудно поначалу их организовать. Основные причины таких трудностей - большая  занятость детей и недостаточная организованность.  В школе работает учебно-производственная бригада. Основная работа ей проводится в летнее время. В этом году работа велась на пришкольном участке, регулярно обкашивалась территория около школы. Летом 5 учащихся были трудоустроены, в том числе и трудные. Они работали на  школьном участке. Летом работала ученическая производственная бригада. Школьники высаживали рассаду, поливали, пропалывали овощи, ухаживали за цветниками, обрабатывали картофель. Во время учебного года учителя проводили анкетирование, тесты, беседы, деловые игры по профориентации, обучению через предпринимательство. В рамках проекта «Обучение через предпринимательство» классные руководители организовывали экскурсии на предприятия района. Посетили типографию, печатник, хлебозавод, пожарную часть. Состоялись встречи с представителями некоторых учебных заведений, предпринимателями. Трудовому воспитанию способствуют генеральные уборки классов, проводимые 1 раз в четверть, «чистые четверги», экологические десанты  на  пришкольной территории и территории села, которые  прошли осенью и весной, субботники.  Работа формирует у ребят лидерские качества, развивает инициативу, умение трудиться, получать прибыль. Что очень актуально в настоящее время. 
Воспитание лидера. В школе продолжилась работа органов ученического самоуправления – Совет лидеров. В его состав вошли представители классных коллективов с 5 по 11 класс, выбранные на классных собраниях. Возглавляли совет лидерская группа. Основными целями и задачами школьного самоуправления являются:                                                        -становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива;                                                                                                                                                         - приобщение личности к общешкольным ценностям, усвоение личность социальных норм через участие в общественной жизни школы;                                                                                                                             - создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;                                                                         - развитие творчества, инициативы, формирование активной преобразованной гражданской позиции школьников;                                                                                                                                                                         - создание условий для развития отношений заботы друг о друге,  о школе, о младших, взаимоуважение детей и взрослых.                                                                                                                                                                       Заседания ученического совета проходили один раз в месяц. На заседаниях обсуждался план подготовки и проведения мероприятий, анализ  общешкольных ключевых дел, подводились итоги рейтинга общественной активности классов по четвертям.                                                                 Крупными делами, проведённым ученическим советом стали:  День самоуправления (День учителя),     День матери,  Новый Год,  мероприятия в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы,  День защитника Отечества,  8 Марта, «Последний звонок».   В каждом классе выбран актив класса, который организует дежурство по классу и школе, помогает классному руководителю в проведении внеклассных мероприятий,   организации школьных праздников. Однако их деятельность не всегда эффективна. Необходимо организовать учёбу актива и ввести систему планёрок актива в следующем учебном году. Требует доработки система дежурства классов по школе. Необходимо особое поощрение лучшему классу по итогам дежурства  по школе
Работа  по профилактике вредных привычек и асоциального поведения.                                               В прошедшем 2016 – 2017 учебном году в нашей школе  продолжилась работа по программе  профилактики правонарушений среди несовершеннолетних учащихся.  В рамках этой программы школе проведено:  была организована досуговая занятость учащихся, разнообразная творческая деятельность учащихся,  проводилась работа с родителями: родительские собрания, посещение на дому, совместные рейды по выявлению  нарушений в общественных местах несовершеннолетних.   В нашей школе  в прошедшем учебном  году на учете в ОДН   не состоял ни один ученик.   Незначительные проступки совершаются, наверное, как и везде, но они тут же фиксируются. Проводится работа с самими учащимися, классными руководителями, по необходимости привлекаются родители.  В школе нет проблем с правонарушениями, случаями употребления алкоголя или наркотиков. Учащиеся нашей школы принимали участие во всех мероприятиях, посвящённых профилактики наркомании:  «Мир без наркотиков –территория жизни»,  акция «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам» и другие. Дети приняли участие в конкурсе рисунков, плакатов. 
        Физкультурно-оздоровительное направление.      В этом учебном году велась большая работа по формированию у детей потребности здорового образа жизни:  школьные соревнования по волейболу, -  соревнования  «Весёлые старты», «Тесты губернатора». В течение года в школе функционировали 2 спортивные  секции по волейболу для мальчиков и девочек, объединения «Футболисты» и «Бокс». Школьники приняли участие во всех районных соревнованиях.  С целью профилактики проводились различные спортивные мероприятия. Дети принимали участие почти во всех районных спортивных мероприятиях: «Кросс наций», в соревнованиях по футболу, по волейболу, где заняли призовые  места. Проведены классные часы о здоровом образе жизни. Школа работает по программе «Здоровье». В течение всего года для учащихся было организовано горячее питание. В июне работал детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Весёлые ребята», где отдохнули 35 детей. Работники лагеря справились со своими обязанностями. Дети остались довольны и питанием, и организацией каждого дня                                                                                              
     При работе с учащимися и родителями большое внимание уделялось проблеме физической подготовленности детей, недостаточной двигательной активности современных школьников, в связи с чем проводились  беседы с родителями отдельных учащихся и выступления на родительских собраниях, ежедневная утренняя зарядка.  Особая роль отводилась системе тематических классных часов, лекции, бесед, формирующих потребность в валеологических знаниях и умениях, создающих условия для организации здорового образа жизни.                                                                                         Работа с родителями.       Анализируя взаимодействие с родительской общественностью, можно отметить, что  в школе успешно действуют классные и общешкольный родительские комитеты. Родительский всеобуч осуществляют классные руководители  согласно  запланированной  тематике.  Родители являются помощниками классных руководителей  в организации походов, экскурсий, «огоньков», выпускных вечеров.  Также были проведено общешкольные собрания  по инициативе администрации на запланированные темы. Так же на общешкольном собрании была утверждена школьная форма, которая внедряется с нового учебного года. В течение учебного года для родителей были проведены педагогические лектории.
    
    Также проводилось в течение года тестирование и анкетирование родителей по  классам, родители привлекались к участию в дневных рейдах, классными руководителями проводились родительские собрания, на которых рассматривались актуальные вопросы жизни и деятельности класса и школы в целом. В основе воспитательной работы школы лежит совместная творческая деятельность детей и родителей.
        Дополнительное образование. К формам внеурочной деятельности учащихся относятся:   1. Занятия внеурочной деятельности (1 – 9 классы);                                                                   2. Спортивные секции, объединения.                                                                                                         Система дополнительного образования в нашей школе представляет возможность заниматься разным возрастным группам, начиная с первоклассника и до учащихся старших классов. Работа всех кружков способствует развитию творческих, познавательных, физических способностей.     Всего на базе школы работали 5 объединений кружковой  работы интеллектуального, краеведческого направления. Велась внеурочная деятельность по пяти направлениям: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, творческое, общеинтеллектуальное, познавательное  в 1- 9 классах. Так же работала секция «Волейбол». Работали детские объединения: краеведческое «Краеведы», «Ворошиловский стрелок». Дети имели возможность посещать занятии внеурочной деятельности:  «Занимательная  информатика» 
Общеинтеллектуальное», «Домисолька» духовно-нравственное, «Спортивные танцы» спортивно –оздоровительное, «Очумелые ручки» творческое, «Бумажные фантазии» духовно-нравственное, «Робототехника» общеинтеллектуальное, «Математика в загадках» общеинтеллектуальное, «Кожаный мяч» спортивно –оздоровительное, «Бокс» 
спортивно –оздоровительное, «Общество и мы»  общекультурное, «Задоринка» 
духовно-нравственное, «Край родной, навек любимый»  общекультурное. 
 Анализируя состояние занятости учащихся  организованным досугом,  можно отметить, занятость обучающихся во внеурочное времяя 100%.  Некоторые дети занимаются в двух, а то и более объединениях. Охвачены кружковой работой все учащиеся  школы. 15 человек посещает музыкальную школу (детской школы искусств №1). Многие учащиеся в течение года становились призёрами районных и областных конкурсов. 
Услуги дополнительного образования в школе  и учреждениях дополнительного образования предоставляются бесплатно.
    Кроме  объединений  дополнительного образования дети в свободное время имеют возможность посещать спортзал, где по вечерам при участии Подборонова Александра Викторовича проходят матчи по волейболу. Имеют возможность играть в теннис в здании, посещают сельскую библиотеку, в  выходные дни в БДЦ проводятся  танцевальные вечера. Так же учащиеся школы активно принимают участие в творческой жизни района, села и школы: в концертах, вечерах, дискуссиях, спортивных соревнованиях, кроссах и тд.                                                       В этом году уделялось большое внимание воспитательному потенциалу каждого урока с целью активизации познавательного интереса учащихся, воспитания. В школе традиционно проходят предметные недели, на которых дети раскрывают свой творческий потенциал.  Благодаря работе учителей-предметников и классных руководителей многие учащиеся нашей школы стали участниками различных конкурсов. Учащиеся активно принимали участие в школьных праздниках, выставках. Дети заняли много призовых мест в творческих конкурсах: 
Шмелева Анастасия  -3 место в районной научно-исследовательской конференции школьников «Земля Родная»,
Ильин Дмитрий, Минин Павел – 2 место во Всероссийской олимпиаде по географии. Шмелева Анастасия – 2 место во Всероссийском конкурсе сочинений -2016 (муниципальный уровень (сентябрь).                                                                                                                 Аверьянова Алена -  3 место в районном этапе VI Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика». Учащиеся школы активно участвуют в проекте «Танцующая школа». В мае 2017 г. Заняли 2 место в районном этапе.                                                                                         Команда девочек выиграла кубок по волейболу за 1 место на открытии спортивного сезона.                                                                                                                                               Воронков Д.-  4 место на пробеге по шоссе «Старт Победы», 3 место спартакиада школьников в Нижнеломовском районе по легкой атлетике на дистанции 60 м. Поюборонов М. – 3 место в муниципальном этапе Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры».                                                                                           Буйдин А. – 3 место в муниципальном этапе соревнований по пулевой стрельбе «Президентские спортивные игры».                                                                                                         В следующем учебном году целесообразно продолжить создание условий для развития творческих способностей учащихся, для этого распределить ответственность за проведение праздников по классам.
  
                                                                                     Задачи на 2017- 2018 учебный год.
Цель воспитательной работы: создание условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственной позиции, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях
Задачи воспитательной работы 
     Стимулирование познавательной и учебной деятельности учащихся.
    Создание условий для сохранения здоровья учащихся, их физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
    Совершенствование школьной системы ученического самоуправления.
    Воспитание гражданской ответственности достоинства, уважения к истории и культуре своей страны
    Формирование человека и гражданина;
    Формирование нравственных ценностей подрастающего поколения;
    Обеспечение необходимых условий для всестороннего полноценного, отвечающего всем требованиям сегодняшнего дня личности ребенка.
 

Категория: Анализ работы школы | Добавил: Ник
Просмотров: 37 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Поиск
Категории раздела
Школьная газета [15]
Методическая копилка [7]
Анализ работы школы [14]
Положения [51]
Информация для родителей [12]
Форма входа
Ссылки
Полномочный представитель Президента Российской Федерации в ПФО

Официальный Интернет - портал правовой информации

Банк актуальных педагогических практик

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

КРАЙ ТАЛАНТОВ
Погода
GISMETEO: Погода по г. Нижний Ломов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0