Файлы

Главная » Файлы » Положения

Приложение к рабочей программе по учебному курсу внеурочной деятельности "Математика для любознательных" 5 класса
[ Скачать с сервера (32.0 Kb) ] 13.12.2020, 19:38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.    Планируемые результаты
Личностные
•    осознание красоты и значимости изучаемого предмета через познание интересных и редких математических фактов
•    знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики
•    способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;
•    умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи. Осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот.
Метапредметные
•    умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
•    умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты);
•    умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью конкретных примеров неверные утверждения;
•    умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;
•    применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;
•    умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях.


Предметные
•    владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
•    владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями
•    умение решать логические задачи
•    умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;
•    усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
•    умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

2. Основное содержание учебного курса (34 часа,1 ч в неделю)
1) Введение в «Удивительный мир математики»(2 ч.). История возникновения математики как науки. Цифры у разных народов. Старинные меры, решение задач с их использованием. Биографические миниатюры Пифагор и Архимед.
2) Магия чисел. (10ч.). Приемы устного счета:
    умножение на 5(50)
    деление на 5(50),25(250)
    признаки делимости
    умножение двузначных чисел на11
    возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5
    возведение в квадрат чисел пятого и шестого десятков
    способ сложения многозначных чисел
    умножение на 9,99,999
    умножение на 111, умножение «крестиком»
    быстрое сложение и вычитание натуральных чисел
    умножение однозначного или двузначного числа на 37
Простые числа. Интересные свойства чисел. Мир больших чисел (степени). Обучение проектной деятельности. Подготовка и защита проектов (магический квадрат, число Шахерезады, число п и т.д.) Биографические миниатюры (Блез Паскаль, Пьер Ферма)
3) Математическая логика(9 ч.) Логические задачи, решаемые с использованием таблиц. Решение текстовых задач. Решение задач на вычисление площади и периметра прямоугольника. Решение олимпиадных задач. Логическая задача «Обманутый хозяин», «Возраст и математика», задачи со спичками. Биографические миниатюры Карл Гаусс, Леонард Эйлер.
4) Первые шаги в геометрии (7 ч.) Пространство и плоскость. Геометрические фигуры. Разрезание и складывание фигур. Изготовление многогранников. Искусство оригами . Геометрические головоломки(танграм) Уникурсальные кривые(фигуры). Шуточная геометрия. Геометрические иллюзии. Русские математики.
5) Математические игры.(6 ч.) Как играть, чтобы не проиграть?. Задачи – фокусы. Задачи - шутки. Математическая игра «Не собьюсь». Игра «Перекладывание карточек». Игра «Кубики». Игра «Математическая Абака». Игра «Математический бой». 
 
В результате изучения курса пятиклассник научится:
•    анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ;
•    решать задачи из реальной практики
•    применять правила устного счета с двузначными  и трехзначными числами
•    извлекать необходимую информацию из разных источников и осуществлять самоконтроль;
•     строить речевые конструкции;
•    изображать геометрические фигуры с помощью инструментов и конструировать их
•     выполнять вычисления с реальными данными;
•    выполнять проекты по всем разделам данного курса.
 

Категория: Положения | Добавил: Ник
Просмотров: 127 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Ссылки
Портал государственных услуг Российской Федерации

Центр управления регионом

Полномочный представитель Президента Российской Федерации в ПФО

бесплатная юридическая помощь




Поиск
Категории раздела
Школьная газета [17]
Методическая копилка [7]
Анализ работы школы [3]
Положения [21]
Информация для родителей [23]
Планы [1]
Памятки [2]
Погода
GISMETEO: Погода по г. Нижний Ломов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0