Файлы

Главная » Файлы » Методическая копилка

Районный открытый урок немецкого языка во 2 классе на тему «Спросим, кто откуда»
[ Скачать с сервера (12.4 Kb) ] 15.10.2022, 21:56

Тема: Спросим, кто откуда.
Задачи:
     - тренировать учащихся в умении вести диалоги/разыгрывать                  сценки в ситуациях «Знакомства»;
- учить У. выяснять, кто откуда, с помощью вопросов «Woher kommst du? Woher kommen Sie?», а также отвечать на эти вопросы «Ich komme aus….»


Ход урока:
I Приветствие

П: Guten Tag, liebe Kinder! Wir haben heute viele Gaste. (У нас сегодня много гостей.) Давайте их поприветствуем на немецком языке! (Ученики встают вполоборота и приветствуют гостей)
Уч.: Guten Tag! Guten Tag!
        Sagen alle Kinder.
       GroBe Kinder, kleine Kinder, (показывают)
        Dicke Kinder, dunne Kinder.
        Guten Tag! Guten Tag!
        Sagen alle Kinder.

II Фонетическая зарядка

П:  Setzt euch! Danke schon! Ребята, но я услышала у вас некоторые  фонетические ошибки в приветствии.
- Давайте повторим, как произносится  [t]  Поставьте ладошку перед собой и произнесите c придыханием (ученики произносят)
П: Kinder, sprecht mir bitte nach!
     Ti- Zusammen! Ta (показывает руками, что хором)
     Tag , тянем «а», «g» на конце оглушаем.
- 1 ряд – ti (учитель произносит 1 раз, затем ученики повторяют)
2 ряд -  ta
3 ряд -  Tag
П: Guten Tag! (Im Chor!) – несколько учеников по одному
Вот теперь вы произносите правильно. Wie ist auf Russisch «Guten Tag»?
Уч.: Добрый день! Здравствуйте!
П: Richtig! А как мы ещё можем поприветствовать?
Уч.: Hallo!
П: Richtig! Давайте правильно произнесём. Во-первых, [h] произносится тоже с придыханием, как лёгкое дуновение.
А [l] стараемся не смягчать.
Sprecht mir bitte nach!
Li-li Zusammen!
Lu-lu    Lo-lo ( делает знак руками, чтобы произнесли хором)
1 ряд  - li-li (повторяют за учителем)
2 ряд-   lu-lu
3ряд  lo-lo   
Самостоятельно, по рядам, по жесту учителя.
П: Hallo! Zusammen! (Затем спросить несколько человек по одному) Поприветствуйте друг друга! Und wie ist auf Russisch?
Уч.: Привет!
П: Ganz richtig! А мы можем так поприветствовать наших гостей? Нет, конечно. Кому мы так можем сказать? Правильно, своим сверстникам. А что мы говорим взрослым людям?
Уч.: Guten Tag!

III Тренировка учащихся в ситуациях «Знакомства»
 
1)    П: Ребята, я вам уже говорила, что к нам на праздник алфавита приедут гости из Германии. Мы должны уметь с ними знакомиться.
Приветствовать друг друга мы умеем, а теперь давайте вспомним, как мы умеем спрашивать  сверстника, как его зовут. А  взрослого?
Die Fingerpuppen helfen uns dabei.
П: Wer ist das? Ist das Malvina? (показывает Мальвину)
Уч.1: Ja, das ist Malvina.
П: Wer ist das? Ist das Buratino? (показывает Буратино)
Уч.2: Ja, das ist Buratino.
П: Hort bitte zu! Buratino und Malvina sprechen miteinander.

Учитель разыгрывает сценку с пальчиковыми куклами
B: Hallo! Ich heisse Buratino. Und wie heisst du?
M: Guten Tag! Ich bin Malvina.
B: Freut mich!
M: Sehr angenehm!
П: Ребята, как же спросить «Как тебя зовут?»
Уч.1: Wie heisst du? (Повторить хором, а затем  по одному)
П: А как ответить на этот вопрос?
Уч.2: Ich heisse…(Повторить хором и по одному)
П: Und jetzt gebe ich euch die Puppen.
…., du bist jetzt Waldo.
….., du heisst jetzt Albi.(Учитель раздаёт всем пальчиковые куклы) Sprecht miteinander! (Дети составляют диалоги)
Контроль диалогической речи (спросить учеников из разных пар)

П: Сейчас вы обращались друг к другу на «ты». А как вы узнаете моё имя? 1 ученик задаёт вопрос, учитель отвечает.
П: А как вы узнаете имя этого господина/госпожи? (на доске картинка с изображением мужчины и женщины)
Уч1:  Wie heissen Sie?
П: Das ist Herr Pohl.
Уч.2: Wie heissen Sie?
П: Das ist Frau Lehm. (прикрепить подписи к картинкам) Мы ещё к этим персонажам вернёмся сегодня.(Дети составляют в парах диалоги, употребляя вежливую форму, затем на контроль одну, две пары)
Итак, как же спросить ровесника, как его зовут?
А как спросить взрослого?

П: Jetzt machen wir Gymnastik! Macht mit!
1.2.3.4 – Alle, alle turnen wir!
5,6,7,8 – Haben wir das gut gemacht?
1,2,3,4 – Alle, alle turnen wir!
               Hande hoch und jetzt nach unten
               Noch einmal, jetzt sind wir munter.
1,2,3,4 – Alle, alle turnen wir!

2)    П: Ребята, а сегодня мы научимся задавать вопросы
    «Откуда ты?» «Откуда Вы?»
Kinder, schlagt die Lehrbucher auf! Seite 54, Ubung 3.
Hort bitte zu! (Звучит запись) Ученики слушают 1 раз.
Учитель проверяет понимание услышанного
П: Итак, как же спросить «Откуда ты?»
Уч.: Woher kommst du?
П: А как спросить «Откуда Вы?»
Уч.: Woher kommen Sie?
П: А как ответить на этот вопрос?
Уч.: Ich komme aus ….
П: Sehr gut! А теперь давайте научимся правильно произносить эти фразы. Проговорить  с учениками вопросы, обращая внимание на произношение слова woher ( закрытое [o], долгое [e:])
П: Kinder, sprecht mir nach!
-    Woher kommst du? (im Chor) – по одному несколько человек
П: К кому мы так обратимся, к сверстнику или взрослому?
Уч.: К сверстникам.
П: Ganz richtig!
Sprecht mir nach! Woher kommen Sie? (Alle) – несколько человек по одному
П: Gut! А с этим вопросом мы к кому обратимся?
Уч.: К взрослым.
П: GewiB! (проговорить выражение Ich komme aus..)

П: Und jetzt hort die Ubung 3 noch einmal zu! Ребятки, смотрите в учебник, слушайте диктора, а затем будете читать сами.
Arbeitet zu zweit! (ученики читают в паре), а теперь поменяйтесь ролями.

Физкультминутка:
1,2,3,4 – alle, alle turnen wir.
Mit den Handen klapp, klapp, klapp
Mit den beinen frapp, frapp, frapp
Mit den Finger tick, tick, tick
Mit den Kopfchen nick, nick, nick.
1,2,3,4 – alle, alle turnen wir.

П: Machen wir jetzt Ubung 4! Давайте прочитаем ещё раз, как спросить, кто откуда.

П: …, woher kommst du?
Уч.1: Ich komme aus Kuwak-Nikolskoje.
П: …, woher kommst du?
Уч.: Ich komme aus…
П:   Arbeitet zu zweit! Спросите друг у друга, откуда ваш сосед по парте. После ученики меняются ролями. Обратить внимание на то, чтобы дети обращались друг к другу по имени.
П: Ребята, а кто хочет узнать, откуда я? Какой вопрос вы мне зададите?
Уч.: S.A., woher kommen Sie?
П: Ich komme aus N. Lomow
     А как вы спросите госпожу Лэм?
Уч.: Woher kommen Sie, Frau Lehm?
П: Sie kommt aus Bonn.(Учитель прикрепляет к картинке «Bonn») А как вы спросите господина Поля?
Уч.: Woher kommen Sie, Herr Pohl?
П: Er kommt aus Koln. (Учитель прикрепляет к картинке «Koln»)
      П: Ребята, а теперь представьте, что вы  приехали из разных немецких городов( раздать названия городов, дети должны их прочитать) Давайте зададим вопрос друг другу «Откуда ты?» и ответим на него, называя немецкие города, известные вам (работа по цепочке)
       П:Jetzt, Kinder, schlagt die Worterhefte auf! Schreibt die neuen Aussagen in die Worterhefte.

III Подведение итогов
П: Итак, на какие вопросы мы научились сегодня отвечать?
           (дети вспоминают)
П: На следующем уроке мы продолжим работу.

IV Выставление оценок

V Дом. задание
Рабочая книга – стр. 55, упр.1,
-    выучить выражения в словаре

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: Ник
Просмотров: 2976 | Загрузок: 308 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Ссылки
Портал государственных услуг Российской Федерации

Центр управления регионом

Полномочный представитель Президента Российской Федерации в ПФО

бесплатная юридическая помощь




Поиск
Категории раздела
Школьная газета [17]
Методическая копилка [7]
Анализ работы школы [3]
Положения [21]
Информация для родителей [23]
Планы [1]
Памятки [2]
Погода
GISMETEO: Погода по г. Нижний Ломов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0