Файлы

Главная » Файлы » Методическая копилка

Урок географии « Восточно-Европейская равнина» 8 класс
[ Скачать с сервера (4.69 Mb) ] 03.04.2011, 21:20
Тема: Русская равнина
Цели урока
1.    Создать образ Русской равнины, крупнейшей физико-географической страны России;
2.    Выяснить особенности природы равнины как фактора формирования наиболее заселенного и развитого региона.
3.    Развивать навыки исследовательской деятельности
4.    Развивать речевую активность, умение самостоятельно добывать знания из различных источников информации.
5.    Воспитывать патриотизм, чувство прекрасного, любовь к природе.
Оборудование: физико-географическая карта России, тектоническая карта России, климатическая карта России, физико-географическая карта Русской равнины; репродукции картин русской природы
Ход урока
1 Оргмомент
11Сообщение темы и цели урока
   Восточно-Европейская равнина одна из величайших равнин мира. Находится в западной части России. По площади она занимает 2 место в мире, уступая лишь Амазонской низменности.
Второе название – Русская равнина не случайно. Она является сердцем России. Ее территория – давно заселенный и освоенный район. Природа Русской равнины чарует своей красотой. Она придает человеку духовные и физические силы, успокаивает, восстанавливает здоровье. Неповторимое очарование русской природы воспето А. С.Пушкиным, М. Ю. Лермонтовым, отражено в живописи И. И. Левитана, И. И. Шишкина, В. Д. Поленова. Люди передавали из поколения в поколение навыки декоративного и прикладного искусства, используя природные ресурсы и сам дух русской культуры.
Ребята, на сегодняшнем уроке нам предстоит выяснить:
Что в природе Русской равнины чарует человека, придает ему духовные и физические силы, влияет на его хозяйственную деятельность?
Чтобы решить познавательную задачу, необходимо исследовать следующие вопросы:
1.    Географическое положение
2.     Рельеф Русской равнины.
3.    Климат  
4.    Внутренние воды.
5.    Природные зоны Восточно- Европейской равнины.
Учащиеся делятся на группы по 4-5 человек, назначаются консультанты, раздаются карточки с заданиями исследовательского характера. Учитель выступает в роли консультанта.

     1 группа -  Географы
1.Размеры Равнины
2. В каких полушариях?
3.В какой части России находится?
4.Какими морями омывается?
5. Изрезана ли береговая линия?
6. Вывод: благоприятное ли физико-географическое положение
               2 группа -    Геологи  
1.Что представляет из себя Русская равнина в тектоническом строении?
2.Везде ли кристаллический фундамент перекрыт осадочным чехлом?
3Посмотрите на физическую карту. Что можно сказать о рельефе Русской равнины?
4.Перечислите возвышенности.
5.Перечислите низменности.
6.Докажите, что современный рельеф равнины – это результат и эндогенных процессов
6.Какими полезными ископаемыми богата равнина.

                               3 группа-  Климатологи
1. Какие климатические пояса и какие типы климата характерны для Восточно-Европейской равнины?
2. В каком направлении и как сменяются изотермы января и июля?
3.Как изменяется годовое количество осадков?
4. Под влиянием каких воздушных масс находится Восточно-Европейская равнина?
5. Вывод: благоприятен ли климат для ведения хозяйства?
4 группа - Гидрологи
1.Какие реки имеются на равнине?
2.Каков их режим питания?
3.Направление течения?
4. Какие озера имеются?
4. Обеспечена ли равнина водными ресурсами?
                        
                               5 группа-  Ботаники
1.Назвать и показать природные зоны, которые имеются на Восточно-Европейской равнине, называя при этом типы почв, растительный и животный мир.
2. Позволяет ли данный перечень природных зон проживать здесь людям и вести хозяйственную деятельность?

Выступления учащихся     (Общий вывод)
  Физкультминутка                                      

    Русская равнина –земля, где зарождалось наше государство. Здесь возникли первые города (показ слайд) : Великий Новгород, Псков, Ярославль, Рязань, Владимир, Москва.  Затем стали возникать современные города , среди которых город Пенза- наша губерния. Пенза находится на Приволжской возвышенности. На данной возвышенности появилось и наше родное село Кувак-Никольское.
Стихотворение
    Родимая сторонка
Село, моё, родимая сторонка
Где я родился и живу с тех пор
Где соловьи  поют весною звонко,
Облюбовав сиреневый забор.
Везде видны цвета зелёных красок
Луга, поля, где озими растут,
А взрослый дуб и молодой подпасок
За косогором сосенки пасут.
Река за лугом медленно струится.
Была когда-то шире и полней.
А детвора к ней летом все ж стремится,
Чтоб искупаться с наслажденьем  в ней.
А горизонт усеялся повсюду,
Клочками зеленеющих лесов.
Я здесь живу и думаю, что буду
Крутить и дальше жизни колесо.

Действительно, рост  городов, промышленности  привел к неблагоприятной экологической ситуации Русской равнины.
(Сейчас мы заслушаем выступления учеников на данную тему.)
Работа с контурными картами
(Отметьте в контурных картах рельеф Русской равнины)
Итог урока
Что нового узнали вы из сегодняшнего урока?
Оценки
Домашнее задание подготовить доклад о народных промыслах Русской равнины.
Категория: Методическая копилка | Добавил: Ник
Просмотров: 11038 | Загрузок: 694 | Рейтинг: 4.2/8 |
Всего комментариев: 0
Поиск
Категории раздела
Школьная газета [15]
Методическая копилка [7]
Анализ работы школы [4]
Положения [50]
Информация для родителей [3]
Форма входа
Ссылки
Полномочный представитель Президента Российской Федерации в ПФО

Официальный Интернет - портал правовой информации

Банк актуальных педагогических практик

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ РОССИИ

бесплатная юридическая помощь


Погода
GISMETEO: Погода по г. Нижний Ломов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0