Школа Архимеда

Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1.1. Наименование Проекта

"Школа Архимеда"

1.2. Исполнитель

Руководитель проекта – Никулкина Ольга Александровна, учитель математики МБОУ СОШ с. Кувак-Никольское;

учителя математики, задействованные в реализации проекта:

Рубцова В. А., Редькина Н. П., Кнестяпина Елена Сергеевна - учителя математики начальных классов;

Шишкина Л. А..

 

1.3. Адресная направленность (целевая группа Проекта)

Учащиеся 1 – 11 классов МБОУ СОШ с. Кувак-Никольское;

родители; учителя; энтузиасты – представители общественности и бизнес-сообщества.

 

1.4. Сроки и этапы реализации Проекта

2014 – 2016 годы, с 2017 года -  Образовательная технология "Школа Архимеда"

Основание для реализации:
приказ ГАОУ ДПО ИРР ПО №682-0 от 30.12.2016 г.      

Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

2.1. Актуальность Проекта

«Необходимо подготовить ребят к

профессиональной деятельности – с

учетом задач модернизации и

инновационного развития страны.

И это – не краткосрочный проект,

а наша стратегическая политика в сфере образования»

Д.А. Медведев 

Способы логического рассуждения, планирования и коммуникации, моделирования реального мира, реализуемые и прививаемые математикой, являются необходимым элементом общей культуры с более чем трехтысячелетней историей.

Математика лежит в основе всех современных технологий и научных исследований, является необходимым компонентом экономики, построенной на знании. Создание элементов современных информационных и коммуникационных технологий  является, прежде всего, математической деятельностью.

Математическое знание, математическая компетентность пользовались большим уважением в России в последние столетия. Российская математика была сильнейшей в мире во второй половине XX в., в частности, вклад советской математики в оборонный паритет компенсировал отставание в компьютерной мощности. Математика, включающая прикладную математику и информатику, сможет обеспечить конкурентные преимущества экономики РФ в XXI веке и имеет для этого, при должных вложениях, наибольшие шансы среди всех отраслей науки.

Математическая компетентность в разных формах должна быть повышена во всех категориях населения. Эту компетентность в обществе можно представить в виде пирамиды, в вершине которой находится небольшая группа профессионалов, включенных в создание ключевых элементов современной мировой математики, а в основании находится вся масса населения, для которой математическая грамотность является обязательным элементом культуры, социальной, личной и профессиональной компетентности. Слои этой пирамиды взаимно необходимы.

Изучение основ математики в современных условиях становится все более существенным элементом общеобразовательной подготовки молодого поколения. В настоящее время внимание к школьному математическому образованию усиливается во многих странах мира. Анализ мирового опыта позволяет выделить три основные тенденции:

1) понимание необходимости математического образования для всех школьников и широкая постановка соответствующих исследований;

 2) стремление к включению общеобразовательных курсов математики в учебные планы на всех ступенях обучения;

3) глубокая дифференциация математической подготовки на старших ступенях школы.

Ставя вопрос обновления системы школьного математического образования  с позиции тех перспектив, которые открываются сейчас перед школой как социальным институтом, необходимо бережно отнестись к историческим и культурным традициям, глубоко осмыслить отечественный и мировой педагогический опыт.

 

  Современный этап социального и экономического развития Пензенской области требует формирования личности, обладающей необходимыми для развития производства знаниями, способной достичь жизненного успеха. В современном обществе главная роль в решении задач развития экономики, науки, техники, технологий и социальной сферы принадлежит людям, способным управлять производством, успешно заниматься предпринимательской деятельностью, создавать и продвигать новое знание. На первое место выходит знание в области точных наук, понимание способов применения собственного опыта, знаний, склонностей и способностей при решении конкретных жизненных и профессиональных задач. Именно это делает необходимым разработку и реализацию на территории Пензенской области Концепции физико-математического образования.

Анализ состояния физико-математического образования в Пензенской области показывает, что в регионе существуют все необходимые условия для комплексного развития данного направления в системе образования.

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» проведена большая работа по оснащению предметных кабинетов физики и математики (в 2006-2008 гг. оснащены 45 кабинетов математики и 172 кабинета физики). Компьютерная оснащённость общеобразовательных учреждений составляет в среднем 14 учеников на 1 компьютер.

В регионе реализуются областные целевые программы, содействующие развитию системы образования, поддержке одарённых детей.

44% учащихся 10-11 классов обучаются по программам профильной школы, причём одним из наиболее востребованных в регионе является физико-математический профиль, который избрали 11% от общего числа учащихся старших классов школ Пензенской области.

Выпускники школ Пензенской области показывают стабильный результат на уровне общероссийских данных по итогам государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов в форме ЕГЭ (средний балл выпускников школ Пензенской области по математике – 47 (общероссийский – 43), по физике – 50 (общероссийский – 49)).

В регионе развита система работы с одарёнными детьми. Ежегодно учащиеся из Пензенской области показываю хорошие результаты на Всероссийской олимпиаде по физике.

В Пензенской области создана хорошая база для повышения квалификации педагогов, работающих в системе общего и дополнительного образования детей.

Всё это позволяет приступить к созданию ступенчатой модели физико-математического образования в Пензенской области.

 

2.2. Основания для инициации проекта

Главная идея проекта – предоставить равные возможности получения современного физико-математического образования для всех детей независимо от  места их проживания

 Идея учёта социально-политического фактора развития региона, состоящего в том, что главным условием развития и процветания Пензенской области являются человеческие ресурсы.

Идея разработки ступенчатой модели физико-математического образования в МБОУ СОШ с. Кувак-никольское «Школа Архимеда», обеспечивающей создание благоприятных условий для формирования интеллектуальных качеств личности обучающихся, их самоопределения и производительного творчества, развития способностей к изучению точных и естественных наук.

 Идея комплексного подхода к организации «Школы Архимеда» в МБОУ СОШ с. Кувак-Никольское, обеспечивающего тесное взаимодействие региональных и муниципальных  структур, таких как Нижнеломовский МПТ,  Филиал ПГУ в г. Нижний Ломов.

Идея использования лучших моделей физико-математического образования в Пензенской области

Идея состязательности, соревновательности, личностного роста и максимального развития интереса учащихся к занятиям физикой и математикой.

 

2.3. Цель Проекта

Готовить новое поколение работников, способных заниматься научно-техническим творчеством и изобретательством, производственной и предпринимательской деятельностью, обеспечивать экономический рост региона на основе активного использования новейших достижений теоретической науки, методических и научно-практических разработок, учёта международных стандартов.

 

2.4. Задачи Проекта

  • Тщательное изучение российского опыта физико-математического образования, адаптация его к условиям региона и разработка ступенчатой модели физико-математического образования «Школа Архимеда».
  • Содействие экономическому подъёму региона посредством подготовки нового поколения работников, способных заниматься научно-техническим творчеством и изобретательством, производственной и предпринимательской деятельностью.
  • Создание системы выявления и поддержки школьников, проявляющих интерес к дисциплинам физико-математического направления, развитие их способностей, создание комплекса постоянно действующих образовательных программ по предметам физико-математического цикла, удовлетворяющих образовательные потребности личности, общества и региона.
  • Предоставление учащимся школы дополнительных возможностей для освоения курсов математики, физики и информатики по программам классов с углублённым изучением этих предметов, подготовки к предметным олимпиадам школьников различного уровня.
  • Повышение интереса школьников к предметам физико-математического цикла, содействие профилизации школьников и оказание им помощи в выборе профессии.
  • Создание условий для повышения конкурентоспособности выпускников сельских общеобразовательных учреждений при вступительных испытаниях в учреждениях профессионального образования различного уровня.
  • Создание условий для повышения квалификации и педагогического мастерства педагогов, работающих со способными и одарёнными детьми, проявившими интерес к предметам физико-математического цикла.
  • Установление социальных контактов учреждений, обеспечивающих общее и дополнительное образование детей и молодёжи, с учреждениями науки, образования и другими, с производственными предприятиями с целью обеспечения непрерывности образования детей.

 

2.5. Содержание Проекта

1-я ступень (1-4 классы):

создание необходимых условий для развития у младших школьников мотивационных, интеллектуальных и творческих способностей;

выявление математических способностей младших школьников;

поиск и поддержка наиболее способных к исследовательской деятельности учащихся;

оказание помощи в выборе ребёнком предметно-исследовательской области, которая соответствует его познавательным интересам;

привлечение к творческой исследовательской и проектной деятельности младших школьников;

организация мероприятий по различным направлениям работы с одарёнными детьми: проведение предметных олимпиад, конкурсов, фестивалей, интеллектуальных игр, конференций, факультативных и кружковых занятий в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей.

 2-я ступень (5-6 классы):

организация пропедевтической работы, ориентированной на выявление интеллектуально одарённых детей, имеющих способности к занятию точными науками, исследовательской деятельностью, научно-техническим творчеством;

использование различных форм внеучебной работы, системы дополнительного образования для вовлечения способных ребят в занятия точными науками, проектной, научено-исследовательской деятельностью, научно-техническим творчеством.

 3-я ступень (7-9 классы):

организация предпрофильной работы;

индивидуализация обучения, разработка индивидуальных траекторий развития каждого ребёнка, имеющего способности в области дисциплин физико-математического цикла;

использование вариативных форм обучения;

широкое применение форм дистанционного обучения, консультационной работы, проектных методик.

 4-я ступень (10-11 классы):

организация различных моделей профильного обучения, обеспечивающего для интеллектуально одарённых детей возможность вне зависимости от места их проживания получать образование по инновационным программам физико-математического профиля;

применение форм дистанционного обучения, консультационной работы;

использование различных форм внеучебной работы, системы дополнительного образования для вовлечения способных ребят в занятия точными науками, проектной, научено-исследовательской деятельностью, научно-техническим творчеством.

 

2.6. Партнеры Проекта

Нижнеломовский многопрофильный техникум, г. Нижний Ломов.

Филиал ПГУ в г. Нижний Ломов

 

2.7. Планируемые показатели эффективности

  • Создание учащимися 8-11-х классов собственных конкретных практико-ориентированных проектов, разработанных совместно с педагогами.
  • Изменение мышления и действий всех участников образовательного процесса – учащихся, педагогов, родителей.
  • Овладение участниками проекта навыками предприимчивости и предпринимательства.
  • Профессиональная ориентация выпускников общеобразовательных учреждений на сознательный выбор трудовой деятельности, соответствующий его способностям и потребностям регионального рынка труда.

 

Мотивационным стимулом, охватывающим все ступени «Школы Архимеда», является система накопительных баллов. Смысл системы в том, чтобы представить «Школу Архимеда» в виде большой игры, в которой на каждом этапе можно набрать определённое количество баллов – «Медалей Архимеда». Ученики составляют собственные портфолио кандидата в «Школу Архимеда», учитывающие их индивидуальные достижения в области точных наук. Получение бонусов на каждой ступени обучения происходит на основе участия в соответствующих видах деятельности (для получения бонуса необязательно быть победителем, важнее всего – участие). Смысл накопления бонусов кандидатами – получение Сертификата учащегося «Школы Архимеда».


Коллекция из 6 бонусов = Сертификат учащегося «Школы Архимеда»!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дорожная карта Проекта

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Результаты

  1.  

Заседание творческой группы об отборе кандидатов в Школу, планирование работы в классах.

Сентябрь-октябрь

Разработка проекта и плана работы

  1.  

Формирование групп учащихся, посещающих факультативы и кружки по математике, курсы по выбору

Сентябрь

Списки учащихся

  1.  

Обновление стенда «Школа Архимеда»

Сентябрь-октябрь

стенд

  1.  

Презентация проекта

«Школа Архимеда» для 1 -5 классов

Сентябрь-октябрь

Учащиеся старших классов выступают с презентацией проекта

  1.  

Участие в I (школьном) этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике и физике

Ноябрь

Приобретения опыта участия в олимпиадах и конкурсах. Дипломы, грамоты, бонусы

  1.  

Работа сборов в дни осенних каникул с целью разработки проектов по математике (исследовательские, технические, предпринимательские)

Ноябрь

Приобретения опыта в создании научно-исследовательских работ и  развитие их физико-математических способностей

  1.  

Участие во II (Муниципальном) туре Всероссийской олимпиады школьников по математике и физике

Декабрь

Приобретения опыта участия в олимпиадах и конкурсах. Дипломы, грамоты, бонусы

  1.  

Отбор научно-исследовательских работ для заочного тура НПК школьников (Проведение школьных НПК)

Декабрь -январь

Приобретения опыта в создании научно-исследовательских работ и  развитие физико-математических способностей

  1.  

Участие в он-лайн проектах по подготовке к ЕГЭ и ГИА (сайты)

Февраль

Повышение математической и физической грамотности учащихся

  1.  

Декада физико-математических наук (планирование, подготовка, проведение)

Март

Привитие интереса к предметам физико-математического цикла

  1.  

Участие в дистанционном конкурсе школ, участвующих в проекте «Школа Архимеда»

Ноябрь-апрель

Приобретения опыта участия в олимпиадах и развитие их физико-математических способностей

  1.  

Подведение итогов работы в проекте «Школа Архимеда»

май

Вручение сертификатов участников «Школы Архимеда»

С 16 марта по 21 марта в нашей школе прошла неделя математики, физики и информатики в рамках регионального проекта «Школа Архимеда».  В фойе  были вывешены математические газеты, высказывания великих математиков и физиков, план проведения мероприятий и конкурсов. Всю недели проходили различные конкурсы, викторины, занимательные игры, защиты проектов, разгадывание кроссвордов. Ребята узнали много интересного и полезного, заработали бонусы участников «Школы Архимеда».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дистанционная олимпиада по математике 

24 апреля  2015 года  в рамках Концепции развития математического образования в РФ и регионального проекта «Школа Архимеда»  прошла дистанционная олимпиада по математике и физике для обучающихся общеобразовательных школ. В олимпиаде приняли участие учащиеся 5-8  классов нашей школы.
  Организаторами проведения дистанционной олимпиады выступают Министерство образования Пензенской области, ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области», ГБОУ ПО «Губернский лицей-интернат для одаренных детей».
  Цель проведения олимпиады состоит в том, чтобы способствовать привлечению младших школьников к олимпиадному движению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25 мая 2015 года были подведены итоги дистанционной олимпиады «Школа Архимеда» для обучающихся 5-8 классов общеобразовательных школ Пензенской области, которая проводилась на базе ГБОУ ПО «Губернский лицей-интернат для одаренных детей». В дистанционной олимпиаде приняли участие и ученики нашей школы. Призерами по математике стали: Мурашов Максим, Плаксина Софья(5 класс), Аверьянова Алена, Ильин Дмитрий, Плаксина Марина(6 класс), Пономарева Алена(7 класс), Зобнина Вика(8класс). Молодцы ребята! Поздравляем!

 

В рамках реализации Концепции развития математического образования в   Российской   Федерации   06 ноября   2015  года        с 12-00 до 14-00    
в 5-11 классах общеобразовательных школ Пензенской области (по плану мероприятий регионального проекта «Школа Архимеда»)

прошел марафон по решению математических задач практической и прикладной направленности.     
Цель проведения марафона - привлечь внимание учащихся, родителей к изучению математики,

показать ее прикладную и практическую направленность.

 

 

 

27 ноября  2015 года в городе Пензе в рамках Концепции развития математического образования в РФ и регионального проекта «Школа Архимеда» 

прошла дистанционная олимпиада по математике для обучающихся общеобразовательных школ 5-8 классов. Учащиеся нашей школы приняли в ней участие.
   Организаторами проведения дистанционной олимпиады выступают Министерство образования Пензенской области, ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области»,

ГБОУ ПО «Губернский лицей-интернат для одаренных детей».
   Цель проведения олимпиады состоит в том, чтобы способствовать привлечению младших школьников к олимпиадному движению.

 

 

 

23 апреля  2016 года  в рамках Концепции развития математического образования в РФ и регионального проекта «Школа Архимеда»  прошла дистанционная олимпиада по математике  для обучающихся общеобразовательных школ. В олимпиаде приняли участие учащиеся 5-8  классов нашей школы.
  Организаторами проведения дистанционной олимпиады выступили Министерство образования Пензенской области, «Институт регионального развития Пензенской области», МБОУ гимназия № 44 г. Пензы.
Цель проведения олимпиады состоит в том, чтобы способствовать привлечению младших школьников к олимпиадному движению.

 

 

 

В рамках реализации Концепции развития математического образования в Российской   Федерации   18 ноября   2016  года   в 5-11 классах общеобразовательных школ Пензенской области (по плану мероприятий регионального проекта «Школа Архимеда») прошел марафон по решению математических задач практической и прикладной направленности.     
      Цель проведения марафона - привлечь внимание учащихся, родителей к изучению математики, показать ее прикладную и практическую направленность.
     Организаторы проведения математического марафона:
Министерство образования Пензенской области, ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области». Наша школа приняла активное участие в марафоне.

 

 

 

 

25 ноября  2016 года в городе Пензе в рамках Концепции развития математического образования в РФ и регионального проекта «Школа Архимеда» прошла дистанционная олимпиада по математике для обучающихся общеобразовательных школ 5-8 классов, по физике для обучающихся общеобразовательных школ 7-8 классов.
  Организаторами проведения дистанционной олимпиады выступают Министерство образования Пензенской области, «Институт регионального развития Пензенской области», «Губернский лицей».
Учащиеся нашей школы приняли активное участие в олимпиаде.

 

 

 

 

 

Марафон по решению математических задач практической и прикладной направленности

В рамках реализации Концепции развития математического образования в Российской   Федерации   11 ноября   2017  года   в 5-11 классах общеобразовательных школ Пензенской области (по плану мероприятий регионального проекта «Школа Архимеда») прошел марафон по решению математических задач практической и прикладной направленности.     
      Цель проведения марафона - привлечь внимание учащихся, родителей к изучению математики, показать ее прикладную и практическую направленность. 
     Организаторы проведения математического марафона:
Министерство образования Пензенской области, ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области». 
Наша школа приняла активное участие в данном марафоне.

 

 

 

 

Дистанционная олимпиада по математике

24 ноября  2017 года в нашей школе в рамках Концепции развития математического образования в РФ и проекта «Школа Архимеда» прошла дистанционная олимпиада по математике для обучающихся общеобразовательных школ 5-8 классов. 
Организаторами проведения дистанционной олимпиады выступают Министерство образования Пензенской области, ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области», ГБНОУ ПО «Губернский лицей». 
Цель проведения олимпиады состоит в том, чтобы способствовать привлечению младших школьников к олимпиадному движению.

 

 

 

 

 

Марафон по решению математических задач практической и прикладной направленности

В рамках реализации Концепции развития математического образования в Российской   Федерации   10 ноября   2018  года   в 5-11 классах общеобразовательных школ Пензенской области (по плану мероприятий регионального проекта «Школа Архимеда») прошел марафон по решению математических задач практической и прикладной направленности.     
      Цель проведения марафона - привлечь внимание учащихся, родителей к изучению математики, показать ее прикладную и практическую направленность. 
     Организаторы проведения математического марафона:
Министерство образования Пензенской области, ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области». 
Наша школа приняла активное участие в данном марафоне.

 

Поиск
Категории раздела
Фабрика хороших новостей [23]
Форма входа
Ссылки
Полномочный представитель Президента Российской Федерации в ПФО

Официальный Интернет - портал правовой информации

Банк актуальных педагогических практик

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ РОССИИ

бесплатная юридическая помощь
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Погода
GISMETEO: Погода по г. Нижний Ломов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0