Файлы

Главная » Файлы » Положения

Приложение  к рабочей программе  по учебному курсу  внеурочной деятельности  «Учись писать грамотно»
[ Скачать с сервера (20.5 Kb) ] 11.12.2020, 18:34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета  «Учись писать грамотно».

Личностными результатами освоения учащимися 9 класса курса  «Учись писать грамотно»  по русскому языку являются:
•    осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности; осознание себя как языковой личности; понимание зависимости успешной социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде, готовности к самообразованию;
•    представление о лингвистике как части общечеловеческой культуры, взаимосвязи языка и истории, языка и культуры русского и других народов;
•    представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;
•    существенное увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств.
Метапредметными результатами  являются:
•    владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях:
    разными видами чтения и аудирования; способностью адекватно понять прочитанное или прослушанное высказывание и передать его содержание в соответствии с коммуникативной задачей; умениями и навыками работы с научным текстом, с различными источниками научно-технической информации;
    умениями строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению; осуществлять коммуникативную рефлексию;
    разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности), проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее; способностью предъявлять результаты деятельности (самостоятельной, групповой) в виде сочинений; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
•    овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной деятельности.
Предметными результатами  являются:
формирование компетентностей (языковой, лингвистической, коммуникативной), необходимых для успешной сдачи экзамена по русскому языку в форме ГИА-9.
•    освоение основных сведений о лингвистике как науке, освоение базовых понятий функциональной стилистики и культуры речи: функциональные разновидности языка, речевая деятельность и ее основные виды, речевая ситуация и ее компоненты, основные условия эффективности речевого общения, литературный язык и его признаки, языковая норма, виды норм, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка, основные аспекты культуры речи, требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров;
•    понимание системного устройства языка, взаимосвязи его уровней и единиц; проведение различных видов анализа языковых единиц, а также языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию; анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; оценка коммуникативной и эстетической стороны речевого высказывания;
•    владение всеми видами речевой деятельности;
     понимание содержания устного и письменного высказывания, основной и дополнительной, явной и скрытой (подтекстовой) информации;
    осознанное использование разных видов чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) в зависимости от коммуникативной задачи;
    способность извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов, справочной литературы;
    владение умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов; 
    создание устных и письменных монологических высказываний различных типов и жанров; 
    применение в практике речевого общения орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка; соблюдение на письме орфографических и пунктуационных норм;
    осуществление речевого самоконтроля; анализ речи с точки зрения ее эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; владение разными способами редактирования текстов.
В связи с тем, что некоторые обучающиеся не подтвердили свои годовые оценки в ВПР, целесообразно откорректировать содержание и тематическое планирование курса «Учись писать грамотно» с целью повторения и закрепления  материала, устранения пробелов в знаниях обучающихся.
Содержание программы
Тема 1. Правописание приставок. Правописание частиц. (3 ч)
    Неизменяемые приставки. Приставки, оканчивающиеся на  з/с. Приставки пре/при.
    Слитное и раздельное написание не с различными частями речи.
Тема 2.  Правописание гласных и согласных в корне слов (4 ч)
    Безударная гласная, проверяемая и непроверяемая  гласная в корне.  Ы и И после приставок;  О и Е  после шипящих в корне.  Ы и  И  после  Ц в корне слова.  Чередование гласных   О/А,  Е/И.   Сомнительная согласная,  непроизносимая  согласная,  удвоенная согласная в корне.
Тема 3. Употребление Ь и Ъ (3 ч)
    Употребление Ь после шипящих в конце  слова.   Ь для обозначения мягкости согласного.  Разделительный  Ь и  Ъ.  Употребление  Ь в числительных.   –ТСЯ и – ТЬСЯ  в глаголах.
***Закрепление и повторение темы «Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи»
Тема 4. Дефисные написания существительных, прилагательных и наречий (1 ч)
***Повторение и закрепление темы «Знаки препинания в сложных предложениях»
Тема 5. Правописание суффиксов и окончаний существительных и прилагательных и суффиксов наречий, личных окончаний глаголов  (4 ч)
    ***Н и НН в суффиксах полных и кратких причастий и в суффиксах прилагательных, наречий и существительных.
    Правописание О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных  и наречиях.  Правописание безударных падежных окончаний существительных, прилагательных, личных окончаний глаголов.
 Тема 6. Правописание предлогов, союзов, частиц (3 ч)
    ***Правописание производных предлогов. Омонимичные части речи. Частицы НЕ, НИ, их различение на письме.
Тема 7. Употребление тире в простом и сложном предложении (2 ч)
Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении. Тире в сложном предложении.
Тема 8. Знаки препинания при однородных членах предложения(2 ч)
    ***Знаки препинания при однородных членах предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Однородные и неоднородные  определения.
Тема 9. Обособление  второстепенных членов предложения. (3 ч)
Обособление второстепенных членов предложения и слов, грамматически не связанных с членами предложений. Обособление определений и приложений. Обособление обстоятельств. Предложения с уточняющими оборотами. Обороты с союзом «как». Обращения. 
Тема 10. Вводные слова и предложения,  конструкции. Цитаты. Прямая речь (4 ч).
Урок обобщения знаний   
 

Категория: Положения | Добавил: Ник
Просмотров: 168 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Ссылки
Портал государственных услуг Российской Федерации

Центр управления регионом

Полномочный представитель Президента Российской Федерации в ПФО

бесплатная юридическая помощь




Поиск
Категории раздела
Школьная газета [17]
Методическая копилка [7]
Анализ работы школы [3]
Положения [21]
Информация для родителей [23]
Планы [1]
Памятки [2]
Погода
GISMETEO: Погода по г. Нижний Ломов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0