Файлы

Главная » Файлы » Положения

Приложение к рабочей программе по учебному предмету «Всеобщая история»
[ Скачать с сервера (47.1 Kb) ] 13.12.2020, 07:39

Приложение к рабочей программе по учебному предмету «Всеобщая история»

Содержание

1. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Всеобщая история»
2. Содержание учебного предмета «Всеобщая история»
3.  Тематическое планирование 

.  

 
Рабочая программа предмета «Всеобщая история» для 6 класса (курс История Средних веков) составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ с.Кувак-Никольское.
Предмет «Всеобщая история» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5-9 классах (при 35 неделях учебного года), в 6 классе изучается курс «История средних веков» – 28 часов.
1. Планируемые результаты изучения предмета.
1.1. Личностные результаты
    осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
    освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
    осмысление социально- нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
    понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
1.2. Метапредметные результаты освоения курса всеобщей истории на уровне основного общего образования включают в соответствии ФГОС ООО три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Регулятивные УУД
•    Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. 
•    Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
•    Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. 
•    Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. 
•    Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. 
Познавательные УУД
•    Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. 
•    Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. 
•    Смысловое чтение
Коммуникативные УУД
•    Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. 
•    Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. 
•    Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции). 
•    Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. 
1.3. Предметные результаты освоения курса истории Средних веков в 6 классе.
Выпускник научится:
• локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;
• использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.;
• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;
• составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя в средневековых государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;
• объяснять причины и следствия ключевых событий всеобщей истории Средних веков;
• сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);
• давать оценку событиям и личностям всеобщей истории Средних веков.
Выпускник получит возможность научиться:
• давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Запад, Восток);
• сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
• составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение.

2. Содержание учебного предмета «Всеобщая история» 6 класс.
История Средних веков
Средние века: понятие и хронологические рамки.
Раннее Средневековье
Начало Средневековья. Великое переселение народов. Образование варварских королевств.
Народы Европы в раннее Средневековье. Франки: расселение, занятия, общественное устройство. Законы франков; «Салическая правда». Держава Каролингов: этапы формирования, короли и подданные. Карл Великий. Распад Каролингской империи. Образование государств во Франции, Германии, Италии. Священная Римская империя. Британия и Ирландия в раннее Средневековье. Норманны: общественный строй, завоевания. Ранние славянские государства. Складывание феодальных отношений в странах Европы. Христианизация Европы. Светские правители и папы. Культура раннего Средневековья.
Византийская империя в IV—XI вв.: территория, хозяйство, управление. Византийские императоры; Юстиниан. Кодификация законов. Власть императора и церковь. Внешняя политика Византии: отношения с соседями, вторжения славян и арабов. Культура Византии.
Арабы в VI—ХI вв.: расселение, занятия. Возникновение и распространение ислама. Завоевания арабов. Арабский халифат, его расцвет и распад. Арабская культура.
Зрелое Средневековье
Средневековое европейское общество. Аграрное производство. Феодальное землевладение. Феодальная иерархия. Знать и рыцарство: социальный статус, образ жизни.
Крестьянство: феодальная зависимость, повинности, условия жизни. Крестьянская община.
Города — центры ремесла, торговли, культуры. Городские сословия. Цехи и гильдии. Городское управление. Борьба городов и сеньоров. Средневековые города-республики. Облик средневековых городов. Быт горожан.
Церковь и духовенство. Разделение христианства на католицизм и православие. Отношения светской власти и церкви. Крестовые походы: цели, участники, результаты. Духовно-рыцарские ордены. Ереси: причины возникновения и распространения. Преследование еретиков.
Государства Европы в XII—ХV вв. Усиление королевской власти в странах Западной Европы. Сословно-представительная монархия. Образование централизованных государств в Англии, Франции. Столетняя война; Ж. д’Арк. Германские государства в XII—XV вв. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Итальянские республики в XII—XV вв. Экономическое и социальное развитие европейских стран. Обострение социальных противоречий в XIV в. (Жакерия, восстание Уота Тайлера). Гуситское движение в Чехии.
Византийская империя и славянские государства в XII—XV вв. Экспансия турок-османов и падение Византии.
Культура средневековой Европы. Представления средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Образование: школы и университеты. Сословный характер культуры. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в художественной культуре. Развитие знаний о природе и человеке. Гуманизм. Раннее Возрождение: художники и их творения.
Из истории родного края.
Страны Востока в Средние века. Древняя Персия. Древняя Индия. Османская империя: завоевания турок-османов, управление империей, положение покоренных народов. Монгольская держава: общественный строй монгольских племен, завоевания Чингисхана и его потомков, управление подчиненными территориями. Китай: империи, правители и подданные, борьба против завоевателей. Япония в Средние века. Индия: раздробленность индийских княжеств, вторжение мусульман, Делийский султанат. Культура народов Востока. Литература. Архитектура. Традиционные искусства и ремесла.
Государства доколумбовой Америки. Общественный строй. Религиозные верования населения. Культура.
Историческое и культурное наследие Средневековья.
 

Категория: Положения | Добавил: Ник
Просмотров: 124 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Ссылки
Портал государственных услуг Российской Федерации

Центр управления регионом

Полномочный представитель Президента Российской Федерации в ПФО

бесплатная юридическая помощь




Поиск
Категории раздела
Школьная газета [17]
Методическая копилка [7]
Анализ работы школы [3]
Положения [21]
Информация для родителей [23]
Планы [1]
Памятки [2]
Погода
GISMETEO: Погода по г. Нижний Ломов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0